Почему японцы готовят свои похороны?
Население Японии стремительно стареет. Уже сейчас каждый 4-й житель страны восходящего солнца находится в возрасте старше 65-ти лет. Многие из них задумываются о том, как достойно отправиться в последний путь. Почему бизнес на похоронных бюро так выгоден в Японии?
Оказывать населению ритуальные услуги бизнес, который динамично развивается в Японии. Его оборот достигает 20 миллиардов долларов США в год. Ожидается, что число людей, ежегодно уходящих из жизни, возрастет с сегодняшних 1240000 до 1660000 в 2040 году.
Почему японцы планируют собственные погребения?
многие пожилые японцы всерьез осознают, что все мы смертны. И при этом, обладая возможностью планировать свое будущее. Они ещё достаточно здоровы и полны сил. Но сложившийся в островном государстве уклад жизни, когда дети стремятся отделиться от родителей, заставляет многих стариков самих заботится о собственных похоронах.
Одновременно возросло и материальное благосостояние японцев. Поэтому различные похоронные бюро и частные кладбища предлагают подчас необычные ритуальные услуги. Например, лесное погребение. Когда человека хоронят под корнями дерева.
Как владельцы похоронных бюро показывают клиентам предоставляемые услуги?
Организаторы погребений стремятся удовлетворить интерес сограждан и проводят для них различные семинары. Одно из таких мероприятий прошло в конце августа 2013 года в Токио. Посетителей оказалось свыше 2000. Причем более половины - люди в возрасте от 40 до 60 лет.
Один из посетителей так объяснил свой визит на выставку при семинаре: Я пришел сюда, потому, что, как я слыхал, можно прожить гораздо дольше, если подготовить собственные похороны самому. С похоронами дело обстоит точно также, как и со всем остальным – лучше хорошенько подготовиться заранее».
У одного из стендов было особенно многолюдно. Там все желающие могли «примерить» различные модели гробов, которые предлагали владельцы этого похоронного бюро. Здесь же рассказывали и о других услугах для клиентов.
Что ещё интересуют людей, желающих самостоятельно подготовиться в последний путь?
В частности, они:
• принимают решение, каким именно образом должны проходить похороны,
• выбирают кладбище
• резервируют место на нем,
• подбирают надгробный камень
• и т.д.
• Кроме того, некоторые оставляют письменные указания по поводу медицинского обслуживания и ухода на случай, если тяжелая болезнь непосредственно перед смертью не даст им сообщить о своих пожеланиях родным и близким.
• К тому же многие приводят в порядок документы, касающиеся наследования своего имущества.
Почему похоронным бизнесом интересуются другие фирмы?
В сферу ритуальных услуг активно вторгаются, и, казалось бы, совершенно сторонние компании. Так, одно крупное туристическое агенство организовало автобусную поездку для посещения различных залов, где людей провожают в последний путь. А также хранилищ урн с прахом после кремаций или колумбарии. 70% клиентов этого турагенства люди преклонных лет, которым компания собирается оказывать услуги до самого конца.
Совершенно очевидно, что соседи чутко реагируют на процесс неуклонного старения нации. И активно развивают бизнес по оказанию помощи согражданам в планировании собственных похорон. В этом смысле организация ритуальных услуг у нас в стране предоставляет широкие возможности предпринимателям.
© Авторский материал. При копировании ссылка на сайт pohorony.kz обязательна